Особенности разработки и внедрения программ лояльности для бизнеса

Опубликовано 20 сентября, 2016

cover image Программа лояльности – комплекс методов и приёмов, направленных на повышение продуктивности бизнеса и производительности труда в компании. Особенностью программы лояльности является не столько получение участником непосредственных выгод прямо сегодня, сколько мотивация на дальнейшее сотрудничество с большим энтузиазмом.

Таким образом, программы лояльности направлены на работу как внутри предприятия с сотрудниками, так и снаружи с клиентами. Огромным плюсом для малого и среднего бизнеса является то, что разработка и реализация программы Лояльности не всегда требует от компании больших финансовых затрат, поэтому внедрить ее могут себе позволить не только крупные предприятия.

Конечно, чтобы создать эффективно работающую программу лояльности, компании потребуется понести некоторые затраты, но главным ресурсом тут должны быть не деньги. Своим опытом по разработке и внедрению программ лояльности поделились эксперты компании I-MOTIVATE

Основные критерии, на которые нужно опираться, чтобы программа лояльности успешно заработала.

Программа Лояльности, которая успешно работает, характерна простыми и понятными условиями для участия, а выгоды от неё являются очевидными. Неправильным будет сначала придумать программу, а потом убеждать людей, что она им нужна. Поэтому начинать нужно с анализа того, что может быть интересно конечному потребителю, то есть участнику будущей программы лояльности. И только после этого думать над тем, как включить выявленные потребности в разрабатываемую программу.

В практике ведения бизнеса существует много примеров, когда менеджеры игнорировали этот порядок, рассчитывая на то, что если условия формально выгодны, то их вполне можно навязать. В итоге, после громких анонсов, затрат на внедрение и нескольких месяцев безуспешных попыток вызвать интерес у целевой аудитории, программы лояльности отправлялись в архив компании.

Другим немаловажным критерием, является низкий порог входа и простота правил для участия в программе лояльности. Независимо от того, для какой аудитории – внешней или внутренней – она создана, если условия будут сложны для понимания и запоминания, хорошего эффекта добиться не получится. И это в лучшем случае. Возможно, компании в итоге также придется сворачивать программу ввиду незначительного количества участников.

Особенности программ Лояльности для персонала.

Программы лояльности, направленные на прямых потребителей продукта достаточно широко описаны и оговорены на тематических ресурсах в сети. К тому же, как правило, каждый человек в своей жизни персонально сталкивался с ними, поскольку регулярно делает покупки в супермаркетах, сетевых магазинах, аптеках... О том же, как заставить работать программу, направленную на повышение лояльности среди сотрудников компании, знают немногие.

Основная ошибка современных руководителей постсоветского пространства состоит в использовании только инструментов денежного поощрения персонала. По их мнению, главная мотивация, которая значима для сотрудников, может выражаться исключительно монетарно. Такую позицию легко понять: в конце концов, все мы ходим на работу для того, чтоб заработать деньги на жизнь и обеспечить себе комфорт. Однако содействует ли реально прибавка к зарплате большему раскрытию потенциала сотрудника? Могут ли денежные бонусы мотивировать специалиста в долгосрочной перспективе сотрудничества?

Эксперты всего мира заявляют, что наименьшим эффектом для влияния на командную работу в коллективе, обладает вознаграждение денежном эквиваленте. Деньги формируют вокруг руководителя штат исполнительных сотрудников, готовых выполнять поставленные задачи на среднем уровне, но вряд ли прибавка к зарплате сможет подтолкнуть коллектив к тому, чтобы мыслить креативно. Поэтому для достижения новых целей компании требуются другие формы мотивации.

Никаких идей, никакой инициативы, никакой взаимовыручки - именно таким будет коллектив в перспективе в случае, если программа лояльности использует только денежные инструменты мотивации.

Если посетить мало-мальски приличный бизнес-тренинг о мотивации сотрудников, станет понятно, что потенциал влияния денежного ресурса в компаниях с такой программой лояльности, имеет свойство быстро заканчиваться. Каждый сотрудник, получивший прибавку за грамотно выполненную работу, со временем привыкает и считает своим правом получать прибавку регулярно.

Когда руководители компаний осознают, что существуют другие методы поощрения сотрудников, в которых работник сможет чувствовать себя востребованным и способным на большее, деятельность компании получает новое дыхание, и результаты в месячных отчётах выглядят значительно лучше!

Что можно посоветовать руководителю, который хотел бы внедрить у себя программу лояльности для персонала.

Чтобы разработать действительно эффективную программу лояльности для персонала, необходимо обозначить все нюансы и потребности своего коллектива. Не существует единой универсальной схемы, которая подойдет ко всем. Используйте креатив и опыт предшественников, учитесь находить общий язык с подчинёнными, выявляя их взгляд на свою должность и их ожидания. Не откупайтесь от них деньгами, станьте каждому другом. И помните, что достижения каждого сотрудника – это успех целой команды. Научите свой коллектив радоваться общим победам, и энтузиазм в работе взлетит до небес. Для этого можно создать социальную сеть, где будут появляться сообщения о новых свершениях сотрудников. Это поможет укрепить коллективный дух и достичь максимального взаимопонимания.

В конце концов, правильно разработанная Программа Лояльности способна на многое – она превратит исполнителя проекта в его участника. Чувствуете разницу? А представляете, как существенно эта разница повлияет на успешность результата?!

Энтузиазм – сплочение – развитие – результат – такова схема бизнеса, у которого есть работающая программа лояльности. У такого бизнеса есть будущее.

Подписки

Подписка по rss

Получать обновления на email

Теги

B2B CRM Cash-Back Fashion HoReCa LMC Group NFC Prepaid SMM Software VIP АЗС Авиа Австралия Авто Азербайджан Азия Акции Акция Аптеки Армения Африка Банк Банки Беларусь Белорусь Бесконтактные карты Биометрия Благотворительность Бонусные программы Великобритания Геймификация Германия Директ-маркетинг Дисконт Европа Есть мнение Железные дороги Здоровье Игры Индия Индустрия развлечений Инновации Интервью Интернет Интернет-торговля Инфографика Исследование Исследования Итоги Казахстан Канада Клиенториентированность Клиентский опыт Клубные программы Коалиции Коалиция Кобренд Кобрендинг Кобренды Конкурс Конференции Короткой строкой Купонинг Латвия Лояльность бренду Лояльность персонала Медицина Мобильные платежи Мобильные приложения Налоги Недвижимость Новости компаний ОАЭ Оборудование Образование Осторожно!!! Отели Персональные данные Платежная система Платежные системы Подарочная карта Подарочные карты Практикум Презентации Пресс-релиз Программа лояльности Программы лояльности Продукты питания Развлечения Регионы Рейтинги - Премии Рейтинги-Премии Реклама Рестораны Ритейл Россия СМИ США Северная Америка Семинар Социальная сфера Социальные сети Спорт Статистика Страхование Супермаркеты Сфера услуг ТРЦ Телеком Теория маркетинга лояльности Товары для детей Транспорт Тренды Туризм Узбекистан Украина Управление опытом Частное мнение Эко Электроника Эстония Юбилей

Регистрация  Логин